Летно-технические характеристики Airbus 300

Летно-технические характеристики Airbus 300

Летно-технические характеристики Airbus 300

Airbus A300 (Аэробус А300) является первым в мире широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом и первым проектом европейского авиастроительного концерна Airbus Industrie (Эрбас Индастри), созданного в 1970 году специально для разработки и производства нового среднемагистрального самолета под обозначением А300. Airbus Industrie объединил в себе предприятия Великобритании, Германии, Голландии, Испании и Франции.

Разработка А300 началась по соглашению правительств Франции, Германии и Великобритании еще до создания концерна Airbus. Целью было нарушить доминирование компании Boeing на рынке среднемагистральных самолетов.

Решение о создании европейского аэробуса было принято в мае 1969 года. Проектирование лайнера началось в сентябре 1969 года, а в декабре 1970 года был готов проект самолета Airbus Industrie A300.

Самолет имеет схему низкоплан с двумя двигателями, закрепленными под крыльями на пилонах. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок. Шасси – классическое трехопорное, основные опоры – задние.

Варианты компоновки пассажирской кабины внутри фюзеляжа круглого сечения предусматривали размещение от 220 до 336 пассажиров. Современное крыло с полным набором механизации было спроектировано фирмой Hawker Siddeley.

Первые два самолета получили обозначение A300B1, и один из них совершил первый полет 28 октября 1972 года, а второй 5 февраля 1973 года. За ними последовали два самолета A300B2, предназначенные для серийного производства. Первые четыре машины прошли длительные летные испытания и 15 марта 1974 года получили европейский, а 30 мая 1974 года американский сертификат. В этот же день компания Air France совершила первый авиарейс между Парижем (Франция) и Лондоном (Великобритания).

Получив все сертификаты, самолет пошел в серийное производство. Начиная с 1978 года, самолет A300 постоянно развивался и совершенствовался. Вариант A300B4 выпускался с повышенным запасом топлива, щитками Крюгера, увеличенными взлетным весом и дальностью полета.

На основе пассажирского самолета были созданы грузопассажирский вариант А300С4 и грузовой A300F4.

A300 был первым самолетом, крупные части которого изготавливались в разных европейских странах и по воздуху перевозились к месту окончательной сборки на завод в Тулузе (Франция). Такая технология значительно удешевляла производство. При создании А300 и его модификаций Airbus и партнеры использовали новейшие технологии, в том числе разработанные для сверхзвукового Конкорда. В 1974 году это был самый современный самолет, оказавший огромное влияние на дальнейшее развитие авиации. Такие новинки, как сверхкритический профиль крыла (уплощенный профиль с изогнутой задней частью позволяет увеличить число Маха на 10 15%), система предупреждения о сдвиге ветра, возможность автоматического полета от набора высоты до посадки, "стеклянная кабина" (наличие ЭЛТ экранов), композитные материалы в конструкции, экипаж из двух пилотов (высокая степень компьютеризации) и многое другое, появились впервые на различных модификациях А300.

Лайнер приобрел популярность у авиакомпаний и производился до 2007 года. Всего был выпущен 561 самолет в нескольких пассажирских и грузовых вариантах. На основе А300 также был разработан дальнемагистральный самолет Airbus A310.

Летно-технические характеристики:

Размах крыла - 44,84 м
Длина самолета - 54,10 м
Высота самолета - 16,54 м
Площадь крыла - 260,00 м2
Масса пустого снаряженного самолета - 90100 кг
Максимальная взлетная масса – 165000 кг
Тип двигателя - 2 ТРДД General Electric CF6 80C2А1 (Pratt Whitney PW4000)
Тяга - 2 х 25400 (27900) кгс
Максимальная скорость- 940 км/ч
Крейсерская скорость - 895 км/ч
Практическая дальность - 7700 км
Практический потолок - 12200 м
Экипаж - 2 человека
Полезная нагрузка - 266 пассажиров или 34900 кг груза

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Cамолет Airbus A300. Архив

Cамолет Airbus A300. Архив


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Летно-технические характеристики Airbus 300" в других словарях:

  • Пассажирский самолет МС‑21: летно-технические характеристики — Новый российский пассажирский самолет МС 21 будет по основным характеристикам на 12 15% лучше, чем А 320 производства концерта Airbus, заявил на пресс конференции на открытии юбилейного 60 го авиакосмического салона в Фарнборо директор программы… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Ил-96-300 — Ил 96 Тип пассажирский самолёт Разработчик ОКБ Ильюшина Производитель ВАСО Первый полёт 1988 Начало эксплуатации …   Википедия

  • Ильюшин Ил-96-300 — Ил 96 Тип пассажирский самолёт Разработчик ОКБ Ильюшина Производитель ВАСО Первый полёт 1988 Начало эксплуатации …   Википедия

  • Ан-70 — Взлёт Ан 70, 2008 год. Тип …   Википедия

  • Embraer E-Jet — E Jet Тип пассажирский самолёт …   Википедия

  • Ил-96-400 — Ил 96 Тип пассажирский самолёт Разработчик ОКБ Ильюшина Производитель ВАСО Первый полёт 1988 Начало эксплуатации …   Википедия

  • Ил-96-550 — Ил 96 Тип пассажирский самолёт Разработчик ОКБ Ильюшина Производитель ВАСО Первый полёт 1988 Начало эксплуатации …   Википедия

  • Ил-96М — Ил 96 Тип пассажирский самолёт Разработчик ОКБ Ильюшина Производитель ВАСО Первый полёт 1988 Начало эксплуатации …   Википедия

  • Ил-96Т — Ил 96 Тип пассажирский самолёт Разработчик ОКБ Ильюшина Производитель ВАСО Первый полёт 1988 Начало эксплуатации …   Википедия

  • Ильюшин Ил-96 — Ил 96 Тип пассажирский самолёт Разработчик ОКБ Ильюшина Производитель ВАСО Первый полёт 1988 Начало эксплуатации …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»