- Летно-технические характеристики Airbus 300
Летно-технические характеристики Airbus 300
Airbus A300 (Аэробус А300) является первым в мире широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом и первым проектом европейского авиастроительного концерна Airbus Industrie (Эрбас Индастри), созданного в 1970 году специально для разработки и производства нового среднемагистрального самолета под обозначением А300. Airbus Industrie объединил в себе предприятия Великобритании, Германии, Голландии, Испании и Франции.
Разработка А300 началась по соглашению правительств Франции, Германии и Великобритании еще до создания концерна Airbus. Целью было нарушить доминирование компании Boeing на рынке среднемагистральных самолетов.
Решение о создании европейского аэробуса было принято в мае 1969 года. Проектирование лайнера началось в сентябре 1969 года, а в декабре 1970 года был готов проект самолета Airbus Industrie A300.
Самолет имеет схему низкоплан с двумя двигателями, закрепленными под крыльями на пилонах. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок. Шасси – классическое трехопорное, основные опоры – задние.
Варианты компоновки пассажирской кабины внутри фюзеляжа круглого сечения предусматривали размещение от 220 до 336 пассажиров. Современное крыло с полным набором механизации было спроектировано фирмой Hawker Siddeley.
Первые два самолета получили обозначение A300B1, и один из них совершил первый полет 28 октября 1972 года, а второй 5 февраля 1973 года. За ними последовали два самолета A300B2, предназначенные для серийного производства. Первые четыре машины прошли длительные летные испытания и 15 марта 1974 года получили европейский, а 30 мая 1974 года американский сертификат. В этот же день компания Air France совершила первый авиарейс между Парижем (Франция) и Лондоном (Великобритания).
Получив все сертификаты, самолет пошел в серийное производство. Начиная с 1978 года, самолет A300 постоянно развивался и совершенствовался. Вариант A300B4 выпускался с повышенным запасом топлива, щитками Крюгера, увеличенными взлетным весом и дальностью полета.
На основе пассажирского самолета были созданы грузопассажирский вариант А300С4 и грузовой A300F4.
A300 был первым самолетом, крупные части которого изготавливались в разных европейских странах и по воздуху перевозились к месту окончательной сборки на завод в Тулузе (Франция). Такая технология значительно удешевляла производство. При создании А300 и его модификаций Airbus и партнеры использовали новейшие технологии, в том числе разработанные для сверхзвукового Конкорда. В 1974 году это был самый современный самолет, оказавший огромное влияние на дальнейшее развитие авиации. Такие новинки, как сверхкритический профиль крыла (уплощенный профиль с изогнутой задней частью позволяет увеличить число Маха на 10 15%), система предупреждения о сдвиге ветра, возможность автоматического полета от набора высоты до посадки, "стеклянная кабина" (наличие ЭЛТ экранов), композитные материалы в конструкции, экипаж из двух пилотов (высокая степень компьютеризации) и многое другое, появились впервые на различных модификациях А300.
Лайнер приобрел популярность у авиакомпаний и производился до 2007 года. Всего был выпущен 561 самолет в нескольких пассажирских и грузовых вариантах. На основе А300 также был разработан дальнемагистральный самолет Airbus A310.
Летно-технические характеристики:
Размах крыла - 44,84 м
Длина самолета - 54,10 м
Высота самолета - 16,54 м
Площадь крыла - 260,00 м2
Масса пустого снаряженного самолета - 90100 кг
Максимальная взлетная масса – 165000 кг
Тип двигателя - 2 ТРДД General Electric CF6 80C2А1 (Pratt Whitney PW4000)
Тяга - 2 х 25400 (27900) кгс
Максимальная скорость- 940 км/ч
Крейсерская скорость - 895 км/ч
Практическая дальность - 7700 км
Практический потолок - 12200 м
Экипаж - 2 человека
Полезная нагрузка - 266 пассажиров или 34900 кг грузаМатериал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Cамолет Airbus A300. Архив
Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.